Задание 2

Доброго времени суток, дорогие участники проекта!

После составления списка редких и исчезающих животных Самарской области приступаем к сбору информации об этих животных.

Источники информации изучаем по следующему плану (памятка №1):

1. Название животного.
2. Статус: редкий или исчезающий вид, занесен ли в Красную книгу РФ или Самарской области.
3. Место обитания (ареал).
4. Описание животного: окраска, масса тела, длина, чем питается.
5. Численность.
6. Причины сокращения и исчезновения.
7. Необходимые меры охраны.

Опорную таблицу можно посмотреть здесь.

Не забудьте подобрать фотографии, указать ссылки на источники информации. 

Еще раз обсудите с руководителем проекта в виде чего у Вас будет проект (слайд-шоу, альманах, буклеты, справочник, wiki-стенгазета, вики-книжка, сообщение и т.п.), форму презентации.

Необходимые памятки для работы сможете найти в разделе "Памятки".

Желаю всем удачи!

Список редких и исчезающих беспозвоночных животных Самарской области

Дорогие ребята, Вы нашли уже многих редких и исчезающих беспозвоночных животных Самарской области. Чтобы не было повторений в указании названий, публикую общий список редких и исчезающих беспозвоночных животных нашей области, который составлен на основе результатов Ваших поисков:

Паук-серебрянка
I. Класс червей

1. Пиявка медицинская
2. Эйзения промежуточная (червь)

II. Класс молюсков
1. Слизень сизо-чёрный
2. Усеченный, или малый прудовик (улитка)


III. Класс паукообразных
 1. Гигробатес норвежский (клещ)
2. Паук-серебрянка
Пчела-плотник

IV. Класс насекомых

1. Бабочка Аполлон обыкновенный
2. Бабочка голубянка Римн
3. Бабочка Махаон
4. Бабочка Мнемозина
5. Бронзовка гладкая
6. Дыбка степная
7. Жук альпийский усач
8. Жук-олень
9. Краснотел пахучий
Жук-олень
10. Омиас бородавчатый
11. Оруссус паразитический
12. Отшельник обыкновенный
13. Пчела-плотник
14. Слоник острокрылый
15. Стрекоза беловершинная
16. Стрекоза зеленушка
17. Стрекоза дозорщик - император
18. Стрекоза коромысло синее
19. Стрекоза коромысло рыжеватое
20. Стрекоза красотка-девушка
21. Стрекоза нехаленния специоза
22. Шмель армянский
23. Шмель степной

Сверяем списки. Если имеются дополнения, пишем названия животных в комментариях. Будьте внимательны. Вначале прочитайте, а только потом пишите.

Желаю всем удачи!

Список редких и исчезающих пресмыкающих Самарской области

Дорогие ребята, Вы нашли уже многих редких и исчезающих пресмыкающих Самарской области. Чтобы не было повторений в указании названий, публикую общий список редких и исчезающих пресмыкающих нашей области:
Ящурка разноцветная

1. Гадюка Никольского
2. Полоз узорчатый
3. Уж водяной
4. Черепаха болотная
5. Ящерица живородящая
6. Ящурка разноцветная

Сверяем свои данные. Если имеются дополнения, пишем новые названия пресмыкающих в комментариях.

Желаю всем удачи!

Список редких и исчезающих земноводных Самарской области

Дорогие ребята, Вы нашли уже многих редких и исчезающих земноводных Самарской области. Чтобы не было повторений в указании названий, публикую общий список редких и исчезающих земноводных нашей области:
Лягушка съедобная

1. Жаба серая
2. Лягушка съедобная
3. Лягушка травяная
4. Тритон гребенчатый
5. Тритон обыкновенный

Сверяем свои данные. Если имеются дополнения, пишем названия земноводных в комментариях.

Желаю всем удачи!

Список редких рыб Самарской области

Дорогие ребята, Вы нашли уже многих редких и исчезающих рыб Самарской области. На основе результатов Ваших поисков публикую список рыб:


Белуга

1. Белорыбица
2. Белуга
3. Быстрянка русская
4. Голавль
5. Елец обыкновенный
6. Кумжа
7. Лосось каспийская
8. Осётр русский
Форель ручьевая

9. Подкаменщик обыкновенный
10. Подуст волжский
11. Пузанок каспийский
12. Севрюга
13. Сельдь волжская
14. Сельдь-черноспинка
15. Таймень обыкновенный


Сверяем свои данные. Если имеются дополнения, пишем названия рыб в комментариях.

Желаем всем удачи!

Список редких и исчезающих млекопитающих Самарской области

Дорогие ребята, Вы нашли уже многих редких и исчезающих млекопитающих. На основе результатов Ваших поисков публикую список найденных млекопитающих:

1. Вечерница водяная
Летяга
2. Вечерница гигантская
3. Вечерница малая
4. Вечерница прудовая
5. Выдра речная
6. Выхухоль русская
7. Енотовидная собака
8. Кожан поздний
9. Кожан северный
10. Кутора водяная
11. Летяга
12. Лось
Соня-полчок
13. Нетопырь карлик
14. Норка европейская
15. Ночница Наттерера
16. Перевязка
17. Пеструшка степная
18. Слепыш
19. Соня-полчок
20. Суслик большой
21. Сурок степной (байбак)
22. Тушканчик большой
23. Ушан
24. Хомячок серый
25. Хомячок Эверсмана

Сверяем свои данные. Если имеются дополнения, пишем названия млекопитающих в комментариях.

Желаю всем удачи!

Список редких и исчезающих птиц Самарской области

Дорогие участники проекта!

Несмотря на то, что еще продолжается регистрация участников, многими из Вас уже проделана большая работа.

Чтобы не было повторений в указании названий птиц, публикую общий список редких и исчезающих птиц Самарской области:
      
      Аист чёрный
      
    1. Аист чёрный
    2. Балобан
    3. Беркут
    4. Веретенник
    5. Вертишейка
    6. Гусь серый
    7. Деряба
    8. Дрофа
    9. Дубровник
    10. Дятел зелёный
    11. Красавка
       Жаворонок лесной
    12. Журавль серый
    13. Змееяд
    14. Клинтух
    15. Коростель
    16. Красавка
    17. Крачка белокрылая
    18. Крачка малая
    19. Кречетка
    20. Кроншнеп большой
    21. Ремез обыкновенный
      Кулик-сорока
    22. Курганник
    23. Лазоревка белая европейская
    24. Лебедь-шипун
    25. Лунь степной
    26. Малая поганка
    27. Могильник
    28. Неясыть
    29. Огарь
    30. Орлан-белохвост
    31. Пеганка
    32. Подорлик большой
    33. Пустельга степная

      Тювик европейский
      
    34. Ремез обыкновенный
    35. Сапсан
    36. Сизоворонка
    37. Синица усатая
    38. Скопа
    39. Сорокопут серый
    40. Стрепет
    41. Тиркушка степная 
    42. Трясогузка жёлтая
    43. Тювик европейский
    44. Улит большой

      Ходулочник
      
    45. Филин
    46. Ходулочник
    47. Хохотун черноголовый
    48. Цапля большая белая
    49. Чайка озёрная
    50. Чернеть красноголовая
    51. Чибис

    Сверяем свои данные. Если имеются дополнения, пишем названия птиц в комментариях.

    Желаю всем удачи!!!

    Приветствие участников проекта

    Приветствуем новых участников проекта - учащихся 3-а класса МОУ ООШ №15 г.о. Новокуйбышевска!!! Это Панкстьянов Дмитрий и Файзрахманова Айсылу.

    Ребята, мы очень рады, что Вы решили присоединиться к нам! Желаем Вам удачи!!!

    Итак, на 25 сентября 2010г. в работе над сетевым проектом "Животные в опасности" принимают участие 22 обучающихся и 2 учителя:

    1. Из 3-а класса МОУ ООШ №15 г.о.Новокуйбышевска Самарской области (учитель Ждырёва Лариса Александровна)
       Шелудяков Родион
       Щекалёв Данил
       Фролов Юрий
       Панкстьянов Дмитрий
       Файзрахманова Айсылу

    2. Из 2 класса МОУ-ООШ №23 г.о.Чапаевска Самарской области (учитель Жакулина Ирина Валентиновна)
       Ашихмин Роман
       Винокуров Александр
       Ефимов Кирилл
       Зосимов Максим
       Карпова Ирина
       Коллер Евгений
       Кондраков Богдан
       Короткова Ольга
       Мурашкина Алёна
       Мухтулова Елена
       Осокина Валерия
       Петернёва Ольга
       Самаров Денис
       Сироткин Алексей
       Ситничкин Даниил
       Фомина Анна
       Яманов Сергей

    Будем рады, если к нам присоединятся другие ребята из Самарской области.

    Список редких и исчезающих животных Самарской области

    Дорогие ребята и руководители проекта!

    Изучив материалы о заповеднике и национальных парках Самарской области, узнала, что в Жигулевском заповеднике нет редких млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных, но 3 вида птиц (орлан-белохвост, скопа и беркут) были занесены в Красную книгу СССР.


    В национальном парке "Самарская Лука" встречаются 10 видов позвоночных и 28 видов беспозвоночных животных, занесённых в Красную книгу Российской Федерации: скопа, орлан-белохвост, восковик-отшельник, альпийский усач, дыбка степная и др. Жук-олень, махаон, подалирий, пчела-плотник в прошлом были занесены в Красную книгу СССР. Наиболее охраняемые виды: дятел зелёный, клинтух, неясыть, огарь, орлан-белохвост, скопа, трясогузка жёлтая, хохотун черноголовый; летяга, лось, слепыш, соня-полчок, суслик большой.

    В Самарской области на территории парка "Бузулукский бор" обитают 19 видов животных, занесённых в Красную книгу России: орлан-белохвост, сапсан, дрофа, стрепет, кречетка и др.

    Предлагаю свой список редких и исчезающих животных Самарской области:

    птицы – дрофа, дятел зелёный, клинтух, кречетка, неясыть, огарь, орлан-белохвост, сапсан, скопа, стрепет, трясогузка жёлтая, хохотун черноголовый;

    млекопитающие – летяга, лось, слепыш, соня-полчок, суслик большой, сурок степной (байбак), хомячок серый и Эверсмана, тушканчик большой, пеструшка степная, русская выхухоль, норка европейская, речная выдра, енотовидная собака, летучие мыши;

    насекомые – жук-олень, жук альпийский усач, бабочки махаон и аполлон;

    рыбы – осетровые (белуга, осётр русский, севрюга), сельдевые (сельдь-черноспинка, сельдь волжская, пузанок каспийский), лососевые (лосось каспийская, белорыбица, таймень обыкновенный, кумжан, форель);

    земноводные – жаба серая, тритон обыкновенный и гребенчатый;

    пресмыкающие – ящерица живородящая, уж водяной, полоз узорчатый, черепаха болотная.

    Жду Ваших мнений.

    Приветствие участников проекта

    Приветствуем участников проекта!!!

    1. Из 3-а класса МОУ ООШ №15 г.о.Новокуйбышевска Самарской области
       Шелудякова Родиона
      Щекалёва Данила
      Фролова Юрия

    2. Из 2 класса МОУ-ООШ №23 г.о.Чапаевска Самарской области
       Ашихмина Романа
      Винокурова Александра
      Ефимова Кирилла
      Зосимова Максима
      Карпову Ирину
      Коллер Евгения
      Кондракова Богдана
      Короткову Ольгу
      Мурашкину Алёну
      Мухтулову Елену
      Осокину Валерию
      Петернёву Ольгу
      Самарова Дениса
      Сироткина Алексея
      Ситничкина Даниила
      Фомину Анну
      Яманова Сергея

    Дорогие ребята! Мы очень рады, что Вы решили участвовать в проекте "Животные в опасности". Желаем Вам удачи, интересного и полезного времяпровождения!

    Задание 1

    Уважаемые участники проекта!

    Те, которые уже зарегистрировались, могут приступать к работе над проектом.

    Вначале изучаем материалы о Жигулевском заповеднике имени И.И.Спрыгина, национальных парках "Бузулукский бор" и "Самарская Лука", других особо охраняемых природных территориях. В ходе изучения составляем список редких и исчезающих животных Самарской области. Списки публикуем на данном блоге в виде сообщений. С помощью комментариев можно дополнять.

    Вопросы задаем в "беседке" и в комментариях.

    Будем рады сотрудничеству с другими учащимися нашей области.

    Желаем всем удачи!

    Памятка № 6. Поиск информации в сети Интернет

    1. Выберите основные понятия, описывающие предмет вашего поиска.

    2. Подберите ключевые слова, подходящие к данному понятию.

    3. Подыщите как можно больше синонимов к вашим ключевым словам.

    4. Определите, какой тип операторов поиска (OR, AND, NOT) лучше подойдет в вашем случае.

    5. Выберите подходящую поисковую систему (Яндекс, Google, Rambler, Lycos, Апорт! или Yahoo!).

    6. Изучите (если это необходимо) особенности поисковой системы, воспользовавшись разделом Помощь.

    7. Подготовьте заранее выражения для поиска, проверив орфографию.

    8. Напишите свой запрос в строку Поиска и нажмите кнопку Найти.

    9. Проведите запрос несколько раз, слегка изменяя выражение для достижения наилучшего результата.

    10. Изменяйте свои запросы в зависимости от результатов.

    11. Попробуйте выполнить тот же запрос на других поисковых системах.

    12. В результате запроса поисковая система выдает серию ссылок на web-ресурсы, удовлетворяющие критериям запроса. Просмотрите данные ссылки и отберите наиболее близкие из них по теме поиска. Скопируйте и сохраните ссылку, по которой опубликован используемый материал. Не нарушайте авторские права других лиц!

    Памятка № 5. Этапы знакомства с книгой

    1. Внимательно изучить титульную страницу, где указаны основные данные на книгу: название, автор, место и год издания, наименование издательства;

    2. Познакомиться с оглавлением этой книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит, в какой последовательности излагается материал; обратить внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков дополняющий и поясняющий текст.

    3. Прочитать аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что может лучше представить содержание, понять назначение и цель книги.

    4. Ознакомиться непосредственно с основным текстом книги, для чего нужно прочитать несколько страниц, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов. Это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения материала, степени трудностях или доступности книги.

    Памятка № 4. Этапы работы с литературными источниками

    1. Общее ознакомление.
    Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале, который необходимо изучить.

    2. Внимательное чтение по главам и разделам.
    Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Читать следует про себя. Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить. Выделите наиболее важные тексты.

    Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении.

    Изучая книгу (журнал), надо обращать внимание на схемы, чертежи, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал.

    При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.

    3. Выборочное чтение.
    Перечитайте наиболее важные тексты. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал.

    4. Составление плана прочитанного материала.
    В пунктах плана запишите наиболее важную (существенную, значимую) мысль.

    5. Выписки из прочитанного.
    Читая книгу (журнал), следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, разделенной на абзацы и пункты. Что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой.

    Помните основной принцип выписывания из книги или журнала: лишь самое существенное (важное) и в кратчайшей форме!

    Не забывайте о ссылках на источники информации.

    При работе с книгой или журналом Вы можете использовать три основные формы выписывания: дословная выписка (цитата), выписка «по смыслу» (тезис), конспективная выписка (конспект).

    Знайте, что карточная система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной. Карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения.

    6. Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.
    Сравните и сопоставьте прочитанное с другими литературными источниками. Отметьте общее и отличительное в решении проблемы.

    7. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.
    Обратите внимание на объективность (достоверность) суждений.

    Памятка № 3. Требования к составлению списка используемых источников

    Список использованной литературы помещается в конце работы и оформляется по единым существующим правилам.

    Ссылка на книгу

    • Фамилия и инициалы автора; точка.
    • Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек), точка и тире.
    • Место издания, точка и двоеточие.
    • Название издательства, запятая.
    • Год издания, точка.
    • Тире, количество страниц в книге, точка.
    • Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она представлена.

    Примеры:
    1. В.П.Ясюк. Водные моллюски: Определитель, краткий справочник по экологии водных моллюсков Самарской области. - Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - С. 18 - 20.
    2. Зелёный шум. /Сост. В.К. Туманов. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1987. – С. 129 – 138.

    Ссылка на статью из сборника:

    • Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка.
    • Заглавие статьи, точка, //.
    • Название сборника, точка, тире.
    • Место издания, точка, двоеточие.
    • Название издательства, запятая.
    • Год издания, точка.
    • Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.

    Пример:
    Банников А.Г., Флинт В.Е. Мы должны их спасти//Очерки о животных из Красной книги. — М.: Мысль, 1982. — С. 160 - 162.

    Ссылка на статью из журнала:

    • Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка.
    • Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //.
    • Название журнала, точка, тире.
    • Год издания, точка.
    • Тире, номер издания, точка.
    • Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.

    Пример:
    Михайлов К. Яйцо - дом зародыша //В мире животных. – М.: АСТ, 2003. – № 3. - С. 2-3.

    Ссылка на источник, взятый из Интернета:

    • Фамилия и инициалы автора (авторов) (если есть), точка.
    • Название документа (если есть), точка.
    • Дата публикации (если есть), точка.
    • URL ресурса (подчеркнуто), точка.

    Пример:
    Гусев С. Все рыбы немы? 28 декабря 2009 г. http://www.worldofanimals.ru/erudition/misbelief/108-fish-speech

    Памятка № 2. Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке

    1. Перед поиском информации сообщите библиотекарю тему и цель своего запроса, что Вам известно о предмете поиска. Например: «Я пишу проект (исследовательскую работу). Мне нужна литература о ____. Об этом мне известно ____». Это облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.

    2. Если у Вас имеется рекомендательный список литературы к проекту, предложите его библиотекарю. Это тоже облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.

    3. Помните, что поиск литературы нужно начинать с изучения каталогов и картотек. Они содержат наиболее полную информацию о литературных источниках библиотеки.

    4. Знайте, что в библиотеке имеются разные помощники в выборе книг (журналов): справочно-библиографический уголок, рекомендательные списки, картотеки, каталоги.

    5. Каталожная карточка повторяет элементы титульного листа книги (имя автора и название книги, ее тираж, год издания, название издательства, город, где она напечатана, число страниц), шифр, под которым она расположена на книжной полке, иногда и краткие сведения о содержании произведения.

    6. Каталожная аннотированная карточка включает в себя: рисунок, аннотацию на книгу, сведения с титульного листа книги.

    7. Если Вам известен автор и название книги, и нужно установить наличие этой книги в библиотеке, обращайтесь к алфавитному каталогу. В нем все карточки расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов.

    8. Если Вам нужно установить наличие в библиотеке какого-либо журнала, обращайтесь к картотеке периодики.

    9. Если нужно узнать, в каком журнале напечатана интересующая Вас статья, обращайтесь к систематическому каталогу статей.

    10. Если Вас интересует какая-то определенная тема (например, «Жигулевский заповедник»), и Вы хотите узнать, какие книги или журналы есть в библиотеке, следует обратиться к систематическому каталогу или систематическому каталогу статей.

    11. Систематический каталог содержит сведения о книгах, имеющихся в этой библиотеке. В нем карточки расположены в соответствии с содержанием произведений (статей) по определенным отраслям знаний (по космонавтике, искусству, истории и т.д.). Внутри каждого из разделов карточки расположены в алфавитном и хронологическом порядке. Помните, что систематический каталог связан с расстановкой книг на полке. По индексу того отдела каталога, где собраны интересующие Вас карточки, можно легко найти соответствующие книги на полке. Индекс – это «адрес» книги на полке.

    12. Рекомендательный библиографический указатель содержит сведения о лучших книгах, изданных за определенное время, а не имеющихся в этой библиотеке.

    13. Внимательно изучите каталог или картотеку. Из каталожной карточки выпишите фамилию автора, название книги, индекс отдела. Теперь можете приступать к поиску нужной книги на стеллажах.

    14. Помните, что книги на полке расставлены слева направо, корешком наружу, по разделам и по алфавиту фамилий авторов.

    15. Если Вы испытываете трудности в поисках книги, узнайте у библиотекаря, на каких стеллажах можно посмотреть литературу по интересующему вопросу.

    16. Помните, что тематику книги помогают определить заглавие книги и иллюстрация на обложке. Но лучше заглянуть в книгу и ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале и отобрать нужные Вам книги.

    17. Если Вам нужно узнать даты жизни и деятельности выдающегося ученого, обращайтесь к Большой советской энциклопедии.

    18. Если нужно узнать значение какого-то слова, обращайтесь к толковому словарю или словарю иностранных слов. А если этимологию слова – к этимологическому словарю.

    19. Помните, что для проекта в первую очередь нужно искать информацию в книгах и журналах последних лет изданий.

    20. Если в библиотеке в настоящее время нет нужной книги (журнала), заполните листок требования на книгу, библиотекарь вложит его в читательский формуляр, и в следующий раз Вы сможете поработать с нужной книгой (журналом).

    Памятка № 1. План работы

    1. Выбери животных, о которых ты хочешь рассказать.
    2. Составь список источников информации.
    3. Изучи источники информации по следующему плану: название животного, статус, место обитания, описание животного, численность, причины сокращения и исчезновения, необходимые меры охраны. Опорную таблицу можно посмотреть здесь.
    4. Подбери фотографии.
    5. Оформи результаты своей работы.
    6. Подготовь выступление. Будь готов(а) ответить на вопросы!

    Регистрация участников проекта

    Вопросы, направляющие проект

    Доброго времени суток, уважаемые участники проекта!

    Предлагаю Вам найти ответы на следующие вопросы:

    I. Основополагающий вопрос:

    Человек на планете защитник или разрушитель природы?

    II. Проблемные вопросы:

    1. Каковы причины исчезновения животных?

    2. Что нужно делать, чтобы спасти животный мир от вымирания?

    III. Учебные вопросы:

    1. Почему книгу назвали именно Красной?

    2. Для чего нужна Красная книга?

    3. Какие заповедники и национальные парки созданы на территории Самарской области?

    4. Для чего создаются заповедники и национальные парки?

    5. Чем заповедник отличается от заповедника?

    6. Какие общества в защиту животных вы знаете?

    7. Какие животные Самарской области находятся в опасности?

    8. Что Вам известно о жизни редких и исчезающих животных Самарской области?

    9. Что ты можешь сделать сам, чтобы помочь животным?

    10. Какие книги по данной теме вы читали? Какие фильмы смотрели?

    Цели и задачи проекта

    Проблема: несмотря на то, что на территории Самарской области исчезли многие животные, люди продолжают их истреблять в ходе охоты и неразумной своей деятельности.

    Цель проекта – привлечение внимания людей к проблеме сохранения редких и исчезающих видов животных посредством блога.

    Задачи:
    1. Собрать и проанализировать информацию о редких и исчезающих видах животных Самарской области.
    2. Познакомиться с полезными функциями блога, сетевых ресурсов Интернета.
    3. Создать блог-справочник о редких и исчезающих животных Самарской области.

    Актуальность проекта

    Уважаемые посетители блога!

    Проблема исчезновения животных имеет большое значение в настоящее время. На нашей планете очень много видов животных: медведи, тигры, слоны, олени, тюлени, ежи, белочки, орлы, бабочки и другие. Более 40 видов исчезающих животных обитают  в Самарской области. Мы должны защищать всех этих животных. Но охотники не понимают этого, и убивают их за красивую шкуру, зубы, для еды или просто для забавы.


    Также людям нужны места, чтобы жить, дороги, чтобы передвигаться, древесина, чтобы строить дома. Поэтому они вырубают деревья. По этой причине животные покидают места своего обитания. Из-за этого они погибают. Некоторые животные не могут размножаться в зоопарках, и их становится все меньше и меньше.

    Животные умирают и от загрязнения окружающей среды. Многие заводы сбрасывают отходы в воду каждый день. Нефть очень вредна для животных. Она покрывает воду тонкой пленкой, животные не получают достаточно кислорода и погибают.

    Люди должны предотвратить исчезновение животных. Если мы сделаем это, у нас будет красивая, полная жизни планета, в том числе и наша область.

    Приглашаем всех учащихся Самарской области к созданию проекта "Животные в опасности". Данный проект посвящен проблеме сохранения редких и исчезающих животных Самарской области. Давайте вместе составим Красную книгу нашей области.

    Материалы проекта могут быть использованы при изучении тем: "Экология и мы", "Земля наш общий дом", "Дикие животные", "Животный мир леса", "Животные нашего края".

    Учащиеся 2 класса МОУ-ООШ №23 г.Чапаевска Самарской области

    Введение

    Уважаемые участники проекта!

    Воздействия деятельности человека на природу Земли в подавляющем большинстве привели к обеднению животного мира в различных регионах земного шара. За исторический период на нашей планете исчезло более 110 видов млекопитающих, из них около 40 видов за последние 60 лет. Только на территории Самарской Луки в течение ХХ века исчезло 19 видов животных. Это: выдра, бурый медведь, олень пятнистый и олень благородный, кроншнеп средний, кулик-сорока, журавль серый, аист чёрный, чайка малая и чайка сизая, змееяд, беркут, могильник, подорлик большой, тювик европейский, сокол-сапсан и балабан, вечерница гигантская и перевязка южнорусская. В Красную книгу РФ занесено более 30 видов животных, встречающихся в Самарской области.

    Мы с вами живем в начале 21 века. А кто из нас знает сколько видов животных останутся с нами в новом веке? Чтобы ответить на этот вопрос, учащиеся нашей школы решили создать блог-справочник, заходя на который, люди смогут понять, насколько критична ситуация на Земле.

    Наша область очень красивая. В ней обитают различные виды животных. И если сейчас не обращать внимания на существующую проблему, то через несколько лет мы можем лишиться ещё некоторых видов животных. Давайте с помощью Интенет-ресурса расскажем о том, какие виды животных на грани вымирания, чтобы наше молодое поколение совместно со взрослыми решили, а с кем же они останутся в будущем. Мы думаем, что каждый, посетивший этот блог, задумается, а что сделал я, чтобы сохранить живую планету для своих детей.

    С помощью Ваших исследований и ресурсов вместе создадим Красную книгу Самарской области о редких и исчезающих животных. Ведь на сегодняшний день взрослыми создана лишь Красная книга, посвященная редким и исчезающим растениям нашей области.

    В ходе работы над проектом Вы научитесь:
    1. Работать с научной литературой, различными источниками информации в сети Интернет.
    2. Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
    3. Работать в блоге.
    4. Создавать продукты с помощью компьютерных программ, сервисов Интернета.
    5. Общаться в сети Интернет.
    6. Бережно относиться к животным, заботиться о них.
    7. Соблюдать правила поведения в лесу.


    Участники проекта:
    1. Учащиеся 2 класса МОУ-ООШ №23 г.Чапаевска Самарской области
    2. Учащиеся Самарской области и все желающие.

    В проекте могут участвовать как отдельные учащиеся, так и классные коллективы (команды). Возраст участников не ограничен. Соавторство гарантируется.

    Условия участия: регистрация.

    Сроки проведения: с 11.09.2010 г. по 26.11.2010 г.

    Этапы проведения проекта:
    1 этап - регистрация участников - с 11.09.2010 г. по 11.10.2010 г.
    2 этап - сбор информации, их опубликование в блоге -  с 12.10.2010 г. по 21.11.2010 г.
    3 этап - презентация проекта - с 22.11.2010 г. по 26.11.2010 г.

    Формы взаимодействия: комментарии к сообщениям в блоге, общение в чате, электронные письма.

    Руководители проекта, координаторы: учителя участвующих классов.

    Контактная информация: Jakulina@yandex.ru

    Желаю всем удачи!

    С уважением, Ирина Валентиновна Жакулина,
    учитель начальных классов МОУ-ООШ №23
    г.Чапаевска Самарской области.
    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...